Очевидно, что для каждого человека важной задачей является определение условий, в которых он работал бы наиболее эффективно.
Помните притчу о том, как один гражданин рубал дерево тупым топором. Так вот, этот процесс, как Вы понимаете, продолжался несколько дольше, чем если бы был использован острый топор. Прохожий заметил, что дровосек очень устал от довольно продолжительной рубки дерева, однако последнее даже и не думало падать. Тогда прохожий попросил топор. После осмотра он сказал дровосеку: “Эй парень, да ведь твой топор совсем затупился! Заточи его! Так ты срубаешь дерево гораздо быстрее!”
На что дровосек ответил: “У меня нет времени на то, чтобы точить топор, так как мне еще нужно срубить десять деревьев”
Именно для того, чтобы не уподобляться данному персонажу, и необходимо, как я уже сказал, определить некоторые факторы эффективной работы, или, другими словами “заранее заточить свой топор”, чтобы не тратить время зря.
Также, важно найти собственный способ обучения, который будет наиболее эффективным для Вас, так как для одного человека нормальным может быть то, что для другого - абсолютно неприемлемо. Например: мне для того, чтобы что-нибудь быстро выучить, нужно находиться в почти полной тишине, однако, я знаю несколько человек, которые учат что-нибудь в сопровождении довольно громкой музыки… Следующий список - обобщение наиболее часто встречающихся проблем, которые возникают во время обучения. Некоторые, возможно, будут для Вас знакомы, а некоторые - нет. В любом случае, здесь даны рекомендации по их исправлению.
- Обучение вместе с друзьями
- Объяснение: Если Вы изучаете что-то, находясь в коллективе из более чем трех человек, то зачастую, этот процесс сопровождается шутками, разными розыгрышами и т. д. Из-за этого может существенно ухудшиться качество обучения (так как Вы будете отвлекаться от предмета деятельности)
- Как исправить: Найдите себе только одного друга, который будет так же сосредоточен на получении знаний (если Вы предпочитаете групповое обучение). В противном случае - говорите “нет”, когда кто-либо предлагает Вам учиться вместе.
- Очень много музыки
- Объяснение: Шум и музыка могут влиять на способность мозга воспринимать новую информацию. Они также могут отвлекать Вас от материала, который Вы изучаете. Исключение из этого правила - ситуация, когда то, что Вы учите является словами песни, которую Вы слушаете.
- Как исправить: Если Вы любите слушать музыку во время обучения, найдите определенный тип музыки без слов (обычно - классику) которая Вам нравилась бы, и не меняйте ее. Если в музыкальных произведениях, которые Вы будете слушать, отсутствуют слова, в таком случае Вам будет легче сосредоточиться на словах, которые Вы читаете.
- Отсутствие комфорта
- Объяснение: Если у Вас неудобное кресло, стол, стул, Вам жарко или холодно и т. д. - тогда Вы не сможете нормально выучить то, что хотите.
- Как исправить: Пробуйте другие места, до тех пор, пока не найдете наиболее для себя удобное. Это может быть библиотека, Ваша комната, задний двор (если Вы живете в частном доме) и др. Найдите то, что Вам подходит и останьтесь там до тех пор пока не выучите то, что собирались.
- Работа в постели
- Объяснение: Хотя это довольно удобно, Вам может захотеться спать вместо того, чтобы учить что-нибудь.
- Как исправить: Сядьте за стол вместо кровати. Не учите чего-нибудь в кровати поздно ночью, так как Вам захочется спать.
- Выполнение нескольких действий одновременно
- Объяснение: Многие способны делать одновременно несколько дел. Это может быть эффективным если дело касается например, работы по дому. Однако, когда речь идет об обучении, Вы можете усваивать не так много материала, как если бы были сосредоточены на одной задаче.
- Как исправить: Когда Вам нужно выучить что-то важное, на некоторое время прекратите заниматься чем-то другим.
- Обучение в транспорте
- Объяснение: Многие читают в трамваях, маршрутных такси, автобусах, когда направляются на работу или в учебное заведение. В таких условиях лучше всего повторять что-нибудь, однако не интенсивно учить.
- Как исправить: Используйте время, которое проводите в транспорте для повторения, напоминания, пересмотра, репетиции и т. д. Не используйте это время для получения новой информации.
Автор статьи - Александр Люкс - специалист в области доступного изложения грамматики, фонетики и прочих премудростей английского языка.
Является автором рассылки “Английский - просто! “- http://english-easy.info - самой понятной рассылки по изучению английского языка.